Жалоба в ФАС
Согласно закону, у Федеральной Антимонопольной Службы прописаны степень и уровень ее полномочий. Однако, если говорить о расследовании жалоб по договору, который был составлен в соответствии с 44-ФЗ, то согласно закону, ФАС трактуется как имеющая особое полномочие. А вот что касается контрактов по 223-ФЗ, то здесь прописано как одно из «иных полномочий», перечисленных в нормативной правовой документации.
В степень «иных полномочий» Федеральной Антимонопольной Службы, касающихся сферы жалоб, можно отметить следующие:
1. контроль деятельности в сфере антимонопольных законов и актов (пункт 5.3.1.1)
2. возможность изучения жалобы в случае государственных закупок
3. возбуждение судебного дела в случае с административными нарушениями по контракту, основанном на 223-ФЗ.
В итоге, можно сказать, что спектр полномочий данной организации достаточно широкий. Но при этом, ФАС имеет право проводить процедуры по жалобам только на основании жалобы по 223-ФЗ. В любых других случаях действия ФАС могут считаться незаконными и оспоренными.
Лучший выбор при поиске заказчиков или исполнителей - https://bazazakazov.ru/. Получите доступ к базе или обратитесь за комплексным сопровождением на всех этапах тендера, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону 8-800-100-35-77.
Рассмотрение жалоб участников закупок
1. Объекты жалобы, поданной в Федеральную Антимонопольную Службу. Исходя из части 10 статьи 3 223-ФЗ, объектами для жалобы могут быть: заказчик. Комиссия тендера, ЭТП.
2. Субъекты жалобы, поданной в Федеральную Антимонопольную Службу:
- если говорить про оформление документов к закупке, то любой желающий
- если происходит неправомерная деятельность организаторов закупки, то участники тендера.
3. Сроки подачи жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу:
- если жалоба составлена в связи с неправомерной деятельностью или в связи с нарушением антимонопольного закона в документах или действиях заказчика/оператора ЭТП – срок подачи: до окончания подачи заявок.
- если на какое-либо действие/бездействие заказчика или оператора торговой площадки, которое было совершено уже после окончания подачи заявки, тогда срок подачи жалобы: 5 дней с момента внесения итогового протокола в ЕИС.
Закупки: реестр жалоб
В сравнении с 44-ФЗ, список оснований для жалоб в 223-ФЗ регламентирован, и нсит следующие значения:
- Если заказчик не отправил документацию к тендеру в ЕИС, либо публикация документов произошла с нарушением сроков
- Заказчиком была проведена процедура организации тендера, который не был внесен в План-график
- Организаторы закупки выставили к претенденту условия, которых не было описано в Положении о закупке
- Заказчиком не были опубликованы данные, описывающие объемы закупки, проведенной у СМП и ССП
Реквизиты жалобы в ФАС
Данный документ имеет свободный формат оформления, но он должен содержать следующие данные:
- Сведения о том, кто подаёт жалобу, и о том, на кого подаётся жалоба.
- Номер извещения
- Причины жалобы
- Приложения (в случае, ели они имеются)
Возникли трудности в тендерах? Лучше всего обратиться к специалистам за комплексным сопровождением на всех этапах тендера.
Возражения на жалобу по закупкам
1. Жалоба может быть отклонена, если основание для жалобы не описано в 223-ФЗ.
2. Федеральная Антимонопольная Служба имеет право на рассмотрение только тех правонарушений, которые были описаны в жалобе. Поэтому при составлении жалобы необходимо описать абсолютно все действия, которые вы заметили, как неправомерные.
3. Также нарушения не могут быть рассмотрены, если они касаются антимонопольного законодательства (223-ФЗ).
4. Перед жалобой стоит внимательнее прочитать документы заказчика, так как его действия, на которые вы хотите пожаловаться, могут быть прописаны в документации к закупке. В таком случае закон будет на стороне заказчика.
5. Посмотрите решения ФАС в прошлых идентичных ситуациях. Это можно найти на сайте https://br.fas.gov.ru/
Если до этого в аналогичных случаях принимал сторону исполнителя, посмотрите на документацию данного случая и берите пример с неё. Если же заказчик выигрывал в данной жалобе – вообще не беритесь ее оформлять.
6. Изложение своей точки зрения касательно жалобы должно быть краткое и лаконичное, подтвержденное необходимыми документами и приложениями, но желательно без длинных цитат.
7. Как правило, приложениями к жалобе могут быть документы заказчика, скриншоты переписок, скриншоты с электронной площадки и ЕИС.
8. Можно воспользоваться бесплатной программой «Независимый регистратор». Она фиксирует любые действия всех участников закупки. Данная программа начала работать с 2020 года.
Сроки рассмотрения жалобы в ФАС
Если говорить о жалобе по 44-ФЗ, то срок рассмотрения пять рабочих дней.
В случае с 223-ФЗ срок рассмотрения жалобы составляет не более 7 дней.
Жалоба в региональные отделения ФАС может быть отправлена только в случае с ценой торгов не более одного миллиарда рублей.
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".