Заполняем накладную по форме ТОРГ-12

Заполняем накладную по форме ТОРГ-12

В каких случаях предоставляется ТОРГ-12?

Товарная накладная по унифицированной форме – это документ бухгалтерского учета, который обязательно заполняется в процессе передачи товаров от исполнителя к заказчику.

Ответственность за заполнение ТОРГ-12 предоставляется поставщику товаров. Если товар имеет налог на добавленную стоимость, то к товарной накладной прилагается счет-фактура.

ТОРГ-12 – это документ, который позволяет исполнителю списать поставленный товар, а заказчику принять продукцию.

унифицированный бланк ТОРГ-12

Скачать унифицированный бланк

Регуляция правил заполнения товарной накладной выполняется согласно Постановлению Госкомстата №132. Вся информация, которая содержится в образце, обязательна к заполнению. Удалить никакие столбцы и графы нельзя. На усмотрение поставщика можно добавить дополнительную информацию: реквизиты организации, банковский счет и другое.

Скачать образец товарной накладной (ТОРГ-12).

ТОРГ 12 является одним из документов, который доказывает выполнение обязательств по договору. Оформить договор верно помогут специалисты сервиса https://bazazakazov.ru/

Заполнение товарной накладной ТОРГ-12 на возврат

Если заказчик обнаружил расхождения между реальным количеством товара и количеством в накладной, то стороны могут подписать акт о расхождении или ТОРГ-12. Очень важно тщательно осуществлять пересчет продукции до учета товара.

Если продукция поставлена на учет, а расхождения обнаружились позднее, то заказчик имеет право оформить возвратную накладную. В ней прописываются причины возврата продукции. Помимо возвратной накладной необходимо составить акт, претензию и письмо.

Главное, правильно оформить ТОРГ-12. Для этого необходимо учитывать следующие правила:

·         Необходимо указать актуальные данные о заказчике и поставщике: юридический адрес, реквизиты банка, название компании.

·         Необходимо, верно, указать субъектов накладной.

·         Если возвращаемый заказ уже оплачен, то необходимо в обязательном порядке заполнить строку «Плательщик». В этом случае поставщик осуществит возврат денежных средств за продукцию заказчику.

·         В строке «Основание» необходимо указать данные о возврате продукции: номер и дата накладных о приемке товара, реквизиты подписанного договора, номера сопроводительной документации (письма, акты несоответствия, дефектные ведомости).

·         При заполнении необходимо сверять все данные с исходной накладной о приемке товара. Если контролирующими органами будут найдены ошибки, то на организацию наложат штрафные санкции.

·         Если заказчик является юридическим лицом, которое освобождено от уплаты налогов, то строка «НДС» не заполняется.

·         ТОРГ-12 должен быть обязательно подписан руководителем и главным бухгалтером (расшифровка и официальная печать).

·         Если транспортировка товара осуществляется сторонней организацией, то необходимо предоставить дополнительный образец товарной накладной.

Порядок заполнения накладной по регламенту 2019 года

1.       В начале формирования товарной накладной ей необходимо присвоить порядковый номер и указать дату составления.

2.       Внести актуальную информацию о поставщике и заказчике.

3.       Внести условия договорных отношений.

4.       Указать классификационный код.

5.       Заполнить таблицу, учитывая названия предложенных граф.

6.       Указать итоговую сумму поставляемых товаров.

7.       Указать актуальные даты заполнения, поставки и отгрузки товара.

8.       Подписать накладную (заказчику и поставщику).

9.       Поставить печать, как заверение подписи.

При возврате продукции товарная накладная оформляется по такому же процессу.

Сроки хранения накладной и типичные ошибки при ее оформлении

Согласно Федеральному Закону-402, товарные накладные подлежат хранению в течение 5 лет. Если товарная накладная необходима для доказательства убытка организации, то срок ее хранения может быть продлен.

На практике довольно часто случается ситуация, когда на ТОРГ-12 отсутствует печать. Это происходит из-за нескольких причин:

·         отсутствие подписи,

·         приемка производилась по доверенности,

·         у организации нет печати.

Печать не является обязательной для накладной. Однако есть случаи, когда наличие печати нужно. Например, при обращении в налоговые органы.

заполненный образец накладной ТОРГ-12.

Скачать заполненный образец накладной ТОРГ-12.

Осуществляем полное сопровождение заказа: от заполнения заявки на участие до заключения договора. Сервис https://bazazakazov.ru/ сотрудничает только с проверенными заказчиками и поставщиками.

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".



Поделиться:




Разместите заказ и найдите исполнителей или поставщиков совершенно бесплатно!
Получите предложения и выберите лучшее из них - сэкономьте не только бюджет но и время на поиск!
1
Бесплатно создайте заказ
2
Получите предложения
3
Выберите лучшего поставщика
Закрыть
РАЗМЕСТИТЕ ЗАКАЗ - СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И БЮДЖЕТ
Выбрать регион*

Как это работает

Бесплатно создайте заказ
Получите предложения
Выберите лучшего поставщика
Подождите ...