Особенности государственных закупок в области культуры
Роль заказчика в таких случаях принадлежит подразделениям местной исполнительной власти, которые несут ответственность за состояние культура. Чаще всего они проводят закупки различных культурных ценностей как авторских предметов искусства, так и предметов наследия культуры.
Область культуры – одна из немногих ниш на рынке, где договор может быть подписан с несколькими подрядчиками, исходя из 44-ФЗ, а именно части 10 ст.34.
Также существует и отдельные нюансы при работах реставрации или строительства различных культурных и исторических мест.
При тендере на работы, которые так или иначе связаны с искусством есть факторы, на которые стоит обратить внимание:
1. Абсолютная уникальность предметов искусства. В случае халатного отношения к работе или при недостаточном опыте, исполнитель может нанести огромный вред культурному достоянию. При этом нужно учитывать, что работы искусства и их изменения безвозвратны.
2. В случае с работами охраны или пожарной организации – здесь требуются люди только самой высокой квалификации, так как при несоответствующей работе и при любом недочете, в случае кражи или пожара, начнется общественный резонанс, наносящий колоссальный ущерб не только предметам культуры, но и престижу государства.
3. В случаях со страхованием культурного достояния тоже имеются нестандартные факторы подхода к требованиям страховщиков.
4. Любой тендер на деятельность, которая касается объекта культуры, проводится путем конкурса с ограниченным участием, где к претендентам выставлены дополнительные требования на ряду с основными.
При этом, 2 часть 56 статьи советует проводить закупки на работы такого типа с помощью конкурса в электронной форме с запросом котировок и у единственного исполнителя. При этом, дополнительных требований, в отличие от конкурса с ограниченным участием, не предъявляют.
А вот в случае по работам сохранения культурного наследия, дополнительные требования всё-таки будут прописаны в предмет контракта.
Также в случае с данным видом тендера, как минимум 50% членов комиссии должны являться творческими деятелями.
В случае с тендером на создание предмета культуры несколькими людьми, заявка подаётся только 1 раз. При этом максимальный срок рассмотрения заявок котируется 10 днями.
Также, в культурной сфере происходят и закрытые торги, касающиеся редких культурных объектов или ценностей. Данный вид закупок обычно происходит при факте дарения или при покупке редкого культурного предмета, или в случаях выставок (пункт 3 части 2 ст.84). Торги являются незаконными без согласования с антимонопольной службой.
У заказчиков стоял вопрос к МинКульту, какая форма торгов предпочтительнее для такого рода предметов, конкурс или аукцион. МинКульт в 2016 году в письме отдал предпочтение закрытому конкурсу.
В случае возникновения вопросов, вы можете обратиться за консультацией или подать заявку на сопровождение в участии по тендерам, позвонив по номеру 8-800-100-35-77 или подав заявку на https://bazazakazov.ru/
Особенности закупки у единственного поставщика
Возможность закупки товара или услуг у одного исполнителя появляется только в случаях:
1) поставка культурных ценностей для увеличения государственных фондов;
2) покупка уникальных авторских работ;
3) процедура, проводимая организатором торгов для нескольких заказчиков;
4) предмет договора, содержащий концертную или театральную деятельность;
5) продажа билетов на различные культурные и культурно-массовые мероприятия;
6) надзор за состоянием объекта культуры;
7) услуги гида, или экскурсовода (для физических лиц);
8) закупка брендовых декоративно-художественных произведений народного художественного промысла.
9) закупка культурных ценностей на сумму 100 000-400 000 рублей (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93).
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".