Закупка программного обеспечения по 44 ФЗ
Любая современная компания на данный момент имеет необходимость в программном обеспечении, которое в свою очередь необходимо приобрести. Если организация является государственной или муниципальной, то она обязана использовать только лицензионное программное обеспечение. Начиная с 2014 года, для поставщиков интеллектуальной собственности предусмотрена ответственность по соблюдению требований 44 ФЗ.
Федеральный закон 44 рассматривает все правоотношения, возникающие между исполнителем и заказчиком при государственной закупке программного обеспечения:
- на открытых закупках
- на аукционах в электронном формате
- при запросе котировок
- при закрытом варианте проведения закупок.
Если вы решили принять участие в торгах или тендерах, команда квалифицированных специалистов поможет вам на всех этапах тендера.
44 ФЗ включает в себя разные варианты действий при проведении процедуры закупки программного обеспечения, которые основываются на реализации некоторых видов ТРУ.
Однако сам закон не предусматривает сведения по ПО, именно поэтому есть отличие использования закона к программным продуктам. Из-за неточностей в определении данного вида продукта как каких-либо товаров или конкретных услуг, стоит тщательно подойти к 44 ФЗ при закупках ПО. Особенно при оформлении госдоговоров и оформлении заявки.
Начиная с 2-16 года, все закупки ПО регулируются РР РФ №1236, из-за чего и осуществляется покупка иностранного программного обеспечения. Ограничения в такой ситуации оформляются только на основании Единого реестра российских программ и баз данных.
В случае, если заказчику понадобится купить ту или иную программу, для начала ему необходимо обратиться в реестр и уже в нём найти необходимое ПО. В случае, если необходимое ему ПО не внесено в реестр, тогда требуется найти отечественный аналог ПО.
Закупка иностранного программного обеспечения
Закупка программного обеспечения из реестра может быть невозможна исходя из нескольких причин:
1) В реестре нет ПО одного и того же класса, что и предполагаемое по договору ПО
2) Аналоги ПО, представленные в реестре, не в полной мере соответствуют требованиям заказчика
3) Заказчику необходимо закупить именно определенное программное обеспечение, которого нет в реестре. В данном случае закупка может быть совершена только после публикации заказчиком в ЕИС обоснования закупки ПО. Подготовка обоснования, как правило, занимает много времени, внимания и сил. Это связано с тем, что такого рода покупки достаточно востребованы и вызывают интерес, так как имеют неординарные моменты и нарушения в реализации.
Лучший выбор при поиске заказчиков или исполнителей - https://bazazakazov.ru/. Получите доступ к базе или обратитесь за комплексным сопровождением на всех этапах тендера, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону 8-800-100-35-77.
Закупки программного обеспечения для государственных нужд
Как мы писали ранее, для государственных и муниципальных компаний есть критерий, исходя из которого они могут пользоваться только лицензионными ПО. В данном случае при приобретении ПО, заказчик помимо этого также приобретает право на пользование данным ПО. Исходя из этого стоит отметить, что после покупки существует необходимость в заключении пользовательского соглашения, которое несет в себе пункты:
- границы прав, передаваемых покупателю
- территориальное ограничение по действию прав
- срок актуальности прав и ПО
- обязанности покупателя и поставщика ПО
Данное соглашение нужно оформить в виде приложения к государственному контракту или в виде «договора присоединения». При взаимодействии с различными контролирующими органами власти, заказчик должен руководствоваться границами реестра. Также стоит знать, что составление обоснования не гарантирует факт того, что заказчику можно будет купить необходимо ПО
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".