Протоколы подведения итогов закупки
Любая тендерная процедура заканчивается подведением итогов закупочной деятельности. На завершающем этапе комиссия определяет победителя торгов, с которым будет заключен контракт. Именно этот конкурсант становится главным исполнителем договоренностей с заказчиком.
Процедура подведения итогов носит документальный характер. Иногда заказчиком нарушается завершающий процесс. Ниже в этой статье мы рассмотрим ситуации, когда это действие будет правоверным, а когда участник нарушает действующее законодательство Российской Федерации.
Вся закупочная деятельность всегда сопровождается оформлением протоколов. В целом в процедуре отбора этот документ встречается 3 раза:
· Протокол рассмотрения и оценки заявок от конкурсантов. Данный документ оформляется при проведении следующих видов торгов: конкурсы (открытые и закрытые), запрос котировок, конкурс с ограниченным количеством участников. Протокол обязательно публикуется в единой информационной системе в течение 2 дней после его подписания.
· Протокол подведения итогов. Он публикуется в единой информационной базе в день его создания. Данный документ актуален для конкурса или аукциона электронного формата, запроса предложений.
· Протокол рассмотрения единственной заявки. Составляется, если в торгах участвует только один участник.
Учесть все нюансы помогут специалисты сервиса https://bazazakazov.ru/. Мы помогаем многим предпринимателям успешно выигрывать торги и развивать свой бизнес.
Причины срыва подведения итогов закупки (из практики ФАС)
1. У представителя заказчика нет подписи. Случается ситуация, когда занимался закупочной деятельностью один человек, был выбран победитель, а подписать контракт некому (например, человек, кому принадлежит подпись, был уволен). В этом случае торги не будут признаны состоявшимися, хотя победитель уже был определен. Федеральная антимонопольная служба может признать неправомерность отмены торгов, поскольку увольнение сотрудника и отсутствие у представителя электронной цифровой подписи не является форс-мажорным обстоятельством по действующему законодательству Российской Федерации.
2. Вы столкнулись с мошенниками. К примеру, организация публикует свое намерение о закупке в единой информационной системе, требуя обеспечение контракта в размере 5%. Определение победителя невозможно, соответственно вернуть денежные средства тоже нельзя. Многие заявки до сих пор висят на сайте на начальном этапе. В этом случае нарушается закон о конкуренции.
3. Организация заказчика была ликвидирована. Предприятие-организатор отказало в возвращении обеспечения из-за отсутствия итогового протокола. Срок подписания договора истек.
4. Отмена закупочной деятельности из-за непредвиденных обстоятельств. К таким относят военные действия, стихийные бедствия. В этом случае заказчику необходимо предоставить доказательства форс-мажорных обстоятельств.
5. Нарушение рабочего процесса организатора торгов. После проведения торгов заказчик публикует протокол в единую информационную систему. Однако организатор не опубликовал его. Из-за этого Федеральной антимонопольной службой было вынесено предписание заказчику: исполнение контракта невозможно, сделка признана недействительной.
Действия участников торгов в подобной ситуации
Исполнитель имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая занимается рассмотрением всех нарушений. На практике решение ФАС направлено на поддержку поставщиков.
Чтобы не подвергать себя риску штрафных санкций, советуем очень ответственно относится к публикации всей документации. Если Вы новичок в этом вопросе или Вы хотите делегировать эти обязанности, доверьтесь профессионалам сервиса https://bazazakazov.ru/.
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".