1 Претензия заказчику
Иногда бывают задержки оплаты заказчиком выполненной работы. Обстоятельства невыполнения договорных обязательств могут быть разными, но исполнитель при этом терпит убытки. С целью минимизации потерь необходимо предпринимать активные действия по привлечению заказчика к ответственности.
В первую очередь необходимо обратиться к заказчику напрямую посредством направления в его адрес официальной претензии. В документе следует указать:
-
Реквизиты договора в соответствии, с которым были произведены работы;
-
Детально расписать с указанием пунктов договора, в чем состоит нарушение обязательств;
-
Обозначить сумму задолженности перед поставщиком;
-
Определить срок, в который заказчик обязан погасить задолженность;
-
Целесообразно описать предшествующие обращения в бухгалтерию по телефону с указанием даты и времени звонка и краткое содержание ответа;
-
Указать последующие законодательно установленные штрафные санкции в, если выплата не будет произведена.
-
Подпись руководителя, заверенная печатью.
Претензию необходимо отправить с возможностью подтверждения факта получения письма заказчиком.
2 Обращение в органы внутреннего финансового контроля
Законодательно установлен (ч. 8 ст. 99 44-ФЗ) порядок контроля в сфере государственных закупок соответствующими органами. Обращение в контрольные службы направляется в письменном виде, чаще всего в электронном формате, заверенное ЭЦП.
Письмо следует направить на официальном сайте службы в раздел «электронная приемная». Документ оформляется по схеме, приведенной выше с указанием реквизитов сторон договора и приложением подтверждающих факты документов.
Контрольная служба рассматривает обращения в течение 30 дней (59-ФЗ), организует проверку предоставленных фактов с оформлением протокола. По результатам проведенной проверки служба предоставляет протокол об административном нарушении и выдает предписание на устранение.
3 Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей
Защита прав компании в РФ предусмотрена 78-ФЗ. В случае нарушения прав поставщика имеется возможность обращения к уполномоченному посредством направления жалобы на любом этапе выполнения условий договора.
Письмо с подробным изложением сути нарушения и приложением подтверждающих документов направляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Уполномоченный может принять жалобу или отказать в рассмотрении вопроса.
Решение уполномоченный принимает в десятидневный срок. Если претензия принимается к рассмотрению, то уполномоченный вправе обратиться к заказчику за разъяснениями, или в судебную инстанцию, следственный комитет, вышестоящие государственные органы.
4 Обращение в общественные организации
Еще один способ досудебного решения вопроса — это обращение в общественные организации, осуществляющие надзор за расходованием бюджетных средств. Вероятность решения вопроса в данном случае не велика, но необходимо использовать все возможности до обращения в суд.
Одна из таких организаций ОНФ «За честные закупки», обращение следует направить на сайте в электронном виде. Сотрудники организации проведут работу с заказчиком, или посоветуют следующие шаги в урегулировании вопроса.
Аналогичный функционал имеет организация «Опора России», для результативного сотрудничества следует стать членом организации.
5 Обращение в прокуратуру
В прокуратуру жалоба направляется в обычном порядке, имеется возможность направления, как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в соответствии с инструкциями и 59-ФЗ. При этом желательно получить входящий номер, присвоенный документу для удобства отслеживания статуса письма.
По факту получения обращения проводится проверка в течение 30 дней.
6 Обращение в суд
Обращение в арбитражный суд — последняя инстанция, которая решит вопрос о нарушении условий договора заказчиком. Судебное разбирательство значительно ухудшает репутацию заказчика, и подавать иск следует после нескольких попыток решить проблему иным способом.
Заявление подается по месту регистрации заказчика, при этом необходимо направить комплект документов, подтверждающих выполнение требований договора и результаты обращения в различные инстанции с целью урегулирования вопроса.
Судебное разбирательство требует тщательной подготовки документации и повлечет некоторые временные затраты. Для квалифицированного представления интересов поставщика может потребоваться юридическая помощь.
Сайт «База заказов» предоставляет квалифицированную юридическую помощь: https://bazazakazov.ru/
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".