Как подать жалобу в ФАС
Заказчик и поставщик, осуществляя закупочную деятельность, имеют право отстоять свои интересы в случае их нарушения противоположной стороной. Особенно важно защитить свои права, которые прописаны в договоре между участниками закупочных процедур. Нарушения очевидного характера могут быть и стороны операторов электронной торговой площадки.
Правила подачи жалобы в федеральную службу аккредитации рассматриваются законом о контрактной системе. Результаты рассмотрения дел выкладываются на сайте единой информационной системы. Процесс подачи жалобы не сложен для опытного сотрудника, так же, как и сама закупочная деятельность. Если Вы испытываете сложности с этой процедурой, обратитесь к профессионалам https://bazazakazov.ru/.
Законодательство Российской Федерации устанавливает, что обратиться с жалобой в федеральную службу аккредитации можно до момента подписания контракта на основании установленных сроков. В случае нарушений после этих событий (действия со стороны заказчика или оператора электронной торговой площадки) необходимо обратиться в суд.
Как говорилось ранее, подача жалобы возможна на оператора ЭТП. Существует несколько причин для совершения этого действия:
· необоснованное отклонение заявки по получению аккредитации на электронной торговой площадке,
· несоблюдение сроков получения аккредитации.
На практике подача жалобы на действия заказчика происходит по следующим причинам:
· нарушение оснований, прописанных в документации,
· препятствия для участия в закупочной деятельности, когда заявка отвечает всем заявленным требованиям,
· указание неверных сроков исполнения договора для продвижения заранее известных поставщиков.
В Федеральном Законе-44 прописано, что жалоба может быть принята и рассмотрена до завершения сроков подачи всех заявок на электронную торговую площадку.
Сроки подачи жалобы в ФАС
Согласно Федеральному Закону-44, если жалоба соответствует всем требованиям, но подана не в установленный срок, то федеральная служба аккредитации вправе отказать в рассмотрении.
Общее правило гласит, что жалоба может быть подана в течение десяти дней после публикации протокола рассмотрения заявок на портале единой информационной системы.
Если закупочная деятельность осуществлялась посредством закрытого конкурса или аукциона, то срок сокращается до 7 дней. Расчет осуществляется со дня публикации протокола закупки на ЕИС.
Если обжалование происходит после вскрытия конвертов, то в роли истца будет выступать сторона, которая подавала заявку на участие.
В настоящее время подача жалобы возможна с помощью электронного и письменного способа. Если жалоба подается посредством электронной почты, то необходимо иметь электронную подпись организации. Получить ее можно в удостоверяющем центре, который имеет специальную аккредитацию на выдачу ее.
Срок рассмотрения жалобы в ФАС
Участники обжалования в течение двух дней получает уведомление, в котором будет указано место и время рассмотрения их жалобы. При этом срок рассмотрения может составлять около пяти дней (отсчет осуществляется с момента подачи). Через три дня федеральная служба аккредитации должна сообщить о результате итогового рассмотрения дела.
Если ваша организация в поиске заказчика или исполнителя, обратитесь в сервис https://bazazakazov.ru/. Мы работаем только с проверенными организациями.
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".