Почему регистрацию должен проходить руководитель организации и можно ли передать электронную подпись?
1. Для осуществления процедуры регистрации в Единой Информационной Системе необходима ЭЦП (электронная цифровая подпись), которая оформлена на руководителя компании. Без данной подписи невозможно войти в личный кабинет ЕИС.
2. Можно ли передать электронную подпись руководителя другому сотруднику? При передаче этой подписи сотруднику вы нарушаете статью 10 63-ФЗ, а также можно сказать, что делаете безответственное решение.
Владея электронной подписью, у сотрудника появляется возможность заверения любой документации, вплоть до продажи самой организации. Он очень легко может перевести деньги на другой счет, записать новый кредит на организацию и так далее. Все эти действия, даже если будут носить незаконный характер, будет почти невозможно доказать, что руководитель не имеет отношения к ним, потому что каждый из документов был заверен его подписью, подделать которую на сегодняшний день нельзя.
Хотите участвовать в тендерах без ошибок? Обратитесь к специалистам за комплексным сопровождением на всех этапах тендера.
Что делать, если после регистрации поменялись данные организации или сменился руководитель?
3. В случае изменения данных, которые были прописаны в сертификате подписи (название, личные данные владельца, адрес и т.д.), необходимо подать заявку на получение новой ЭЦП с новой информацией. После получения новой подписи, нужно изменить свои данные в ЕИС на актуальные. Данные и документацию из Реестра аккредитованный филиалов, реестра МСП, ЕГРЮЛ и ЕГРИП вносить нет необходимости, так как они автоматически обновятся в срок не более 5 рабочих дней. Банковские реквизиты также можно не обновлять, так как они не входят в обязательный список информации в личном кабинете.
4. При смене руководителя необходимо произвести несколько действий новым руководителем. Он должен создать свою электронную подпись, подтвердить учетную запись в Госуслугах, в дальнейшем по новой произвести регистрацию организации на Госуслугах. ЕИС в свою очередь добавит его к существующему профилю компании. Если произошел отказ этих действий, необходимо подождать несколько дней, пока ЕГРЮЛ не обновит данные, в которых будет указан факт смены руководителя на Госуслуги, а потом уже повторить попытку.
После всех этих действий, новый руководитель компании должен заблокировать предыдущего, подождать до появления в ЕИС информации о смене руководителя и только потом уже совершать закупки.
Что делать при изменении КЭП руководителя или сотрудника, и как работать если закончился КЭП руководителя?
5. В случае изменений электронной подписи, войти в ЕИС можно и с новой. Но нужно удостовериться, что новая подпись привязана на ФЭТП. Некоторые площадки производят привязку автоматически, некоторые обязывают привязывать новую подпись вручную
6. В случае, если закончился срок действия КЭП руководителя, у сотрудников с актуальной сертификацией электронной подписи есть возможность продолжать работу с ЕИС. Но тут необходимо помнить, что у них должны быть полномочия на участие в закупках.
Ищете заказы? Получите доступ к базе заказчиков или к базе добросовестных исполнителей, подав заявку на сайте https://bazazakazov.ru/ или позвонив по номеру 8-800-100-35-77.
Как зарегистрировать в ЕИС филиал компании или иностранную компанию?
7. Филиал компании регистрируется в единой информационной системе, но для начала необходимо создать учетную запись филиала в Госуслугах. После Госуслуг нужно пройти регистрацию в системе и в случае выбора типа участника торгов выбирать «Филиал юридического лица». Список всей необходимой для регистрации документации можно найти в инструкции на ЕИС.
8. Иностранную компанию также можно зарегистрировать в ЕИС, но это можно назвать очень сложным процессом. Сайт ЕИС содержит инструкции для каждого частного случая по регистрации иностранных организаций.
При регистрации ЕИС отражается устаревшая информация, нужно ли добавлять информацию из реестра МСП?
9. Бывают случаи, когда в ЕИС отображается неактуальные сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В такjм случае необходимо подождать 5 рабочих дней и проверить заново. Если после пяти дней информация не обновилась до актуальной, необходимо оформить обращение в техническую поддержку.
10. Нужно ли добавлять информацию о наличии организации в реестре МСП? Все необходимые сведения из этого реестра добавляются автоматически. Если этого не произошло – обращайтесь в техподдержку.
По каким причинам могут отказать в регистрации и в каких случаях исключают из ЕИС
11. Отказ в регистрации можно получить в двух ситуациях:
- при регистрации в ЕИС были нарушены какие-либо правила
- лицо, которое проходит регистрацию, является офшорной организацией
12. Исключение из ЕИС происходит в течение 3х дней, и возможно исходя из 5 ситуаций:
1) Срок регистрации в ЕИС подошел к концу
2) Участник торгов подал соответствующее заявление через личный кабинет
3) Юридическое лицо (или филиал) остановили свою официальную деятельность
4) Адрес организации зафиксирован в офшорных зонах
5) Казначейство получило судебный акт, который подтверждает факт запрета регистрации ЕИС и членства в ЕРУЗ.
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".