Кого и за что внесут в черный список РНЗ
По итогам создания закона «О Федеральной контрактной системе», сфера госзакупок пополнилась еще одним видом наказания: появился Реестр недобросовестных заказчиков. Министерство Экономического Развития готовит этот проект.По словам автором РНЗ, в реестр будут попадать госзаказчики, которые были замечены в совершении существенных нарушений закона о Федеральной контрактной Системе.
Если какой-либо чиновник попадает в список РНЗ, за ним будет осуществляться сильный контроль соответствующих органов. Каждые планы по закупкам, а также какое-либо желание расторгнуть договор такие заказчики обязаны будут согласовать в уполномоченными органами.
Одна из причин для внесения заказчика в реестр является процедура осуществления необоснованной закупки (примером можно назвать скандально известную закупку позолоченной кровати для ведомства МВД).
Корректировки закона произойдут в 94ой статье «Реестре недобросовестных исполнителей», теперь в данную стать добавят «Реестр недобросовестных заказчиков». Пункт 13 этой же статьи (94) описывает порядок ведения реестра для заказчиков соответствующим органом правительства. Регламентация внесения или удаления заказчиков из данной реестра подлежит утверждению в Белом доме на основании совета, который создается специально для реформы Федерального Закона №44.
Не знаете где найти заказы? Уникальная поисковая система https://bazazakazov.ru/ с актуальной базой заказов и исполнителей поможет вам найти то, что нужно.
Претензии ФАС к новому законопроекту
Первая вариация текста закона, которая была написана Минэкономразвития, в ФАС была принята с большой критикой. Глава управления по государственным закупкам (ФАС) Михаил Евраев даже назвал данный законопроект «инициативой ни о чем». Основными претензиями Федеральной монопольной службы являюсь следующие:
1. ФАС не одобряла новый законопроект и настаивала на корректировке 94 ФЗ
2. Если сравнивать с действующим законом, новая инициатива только усилит негативные тенденции в государственных заказах:
-на данный момент заказчик не имеет право самостоятельно расторгать договоры в одностороннем порядке, при реформе они получат данную возможность;
- при новой норме корректировать условия договора можно будет любому заказчику, кроме тех, кто попал в реестр недобросовестных. Им нужно будет согласовывать эти действия;
- условия по внесению или удалению заказчиков из реестра до сих пор являются размытыми и не четкими;
- новая версия законопроекта лишает возможность у еще не созданного совета как-то влиять на исполнительные органы. При первой версии совет мог обращаться к заказчикам, в контрольные, правоохранительные и надзорные органы «с требованием» устранить замеченные нарушения. В новой редакции говорится лишь о том, что совет имеет право обратиться «с предложением» устранить нарушения. Фактически, смысл в формировании совета в принципе ставится под сомнение.
Хотите безошибочно участвовать в тендерах? Воспользуйтесь услугой комплексного сопровождения на всех этапах закупки от специалистов.
Не смотря на всё вышесказанное, ни одна из претензий от ФАС не учитывалась при формировании нового закона.
Часть специалистов полагают, что образцом для данного законопроекта будет являться Реестр недобросовестных заказчик в Казахстане (там он успешно работает).
Видео инструкция «Реестр недобросовестных заказчиков в Казахстане»
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".