1 Рассмотрение жалобы удаленно
Жалоба в ФАС, это шанс пересмотреть итоги торгов и вернуть победу в закупке пострадавшей стороне. В настоящее время появилась возможность рассмотрения жалоб в дистанционном формате указ президента № 206 от 27.03.2020. С этой целью запущен специальный сервис.
Чтобы жалоба была рассмотрена, необходимо направить ходатайство. Официальное рассмотрение жалобы происходит посредством видео связи в рабочее время территориального органа. В случае недостаточного качества связи в установленное время следует немедленно уведомить центральный орган о неполадках и совместными усилиями установить видео или аудио связь.
Ссылка на вход и инструкция по подключению к видеоконференции находится в уведомлении, которое ФАС направит участникам. Настройка оборудования производится при подключении. Вход на конференцию следует выполнить своевременно. Участие заявителя не всегда является обязательным, если материалы изложены подробно и в полном объеме и отсутствуют дополнительные документы, подлежащие предъявлению для рассмотрения.
Рассмотрение дел, имеющих отношение к государственной тайне, осуществляется в закрытом режиме.
2 Подача ходатайства
Ходатайство о предоставлении возможности участия в удаленной процедуре подается путем заполнения соответствующей формы на официальном ресурсе ФАС за день до заседания комиссии до 16 часов московского времени. Сведения фиксируются в графике не позднее 18 часов.
Также имеется возможность подать жалобу в системе ЕИС или через кабинет Госуслуг.
Информация о проведении конференции направляется на электронную почту территориального органа ФАС. Для работы в системе следует предварительно установить и настроить соответствующее ПО. Документы, направляемые для рассмотрения, следует привести к единому формату.
Рассмотрению подлежат жалобы, поданные в соответствии с требованиями 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и регламентом, утвержденным приказом ФАС № 727/14 от 19.11.2014.
3. Порядок рассмотрения
Рассмотрение жалобы производится в два этапа:
-
Предварительное;
-
Рассмотрение по существу.
Предварительное рассмотрение заключается в оценке поданных документов, их комплектность и достаточность поступившей информации. По результатам рассмотрения в течение двух дней, принимается решение:
-
Об отклонении жалобы, если действия заказчика признаны законными;
-
О недостаточности обоснования претензии, возврат на доработку пакета документов;
-
О принятии в работу.
Информация о решении публикуется в ЕИС, или в личном кабинете на сайте ФАС. Назначается дата и время заседания комиссии, информация вносится в соответствующий график, находящийся в свободном доступе.
4 Процедура проведения заседания
Участники заседания, не имеющие подтверждения полномочий, могут присутствовать при рассмотрении жалобы без права голоса. Процедура работы комиссии содержит следующие этапы:
-
Установление личности участников;
-
Открытие заседания;
-
Оглашение предмета рассмотрения;
-
Доведение до сведения участников прав и обязанностей;
-
Изложение участником закупки сути претензии;
-
Комментарии заказчика;
-
Комментарии и пояснения других участников процедуры, заинтересованных лиц;
-
Оглашение результатов в части обоснованности претензии.
При необходимости предоставления дополнительной информации возможно объявление перерыва, что не дает возможности продления сроков рассмотрения. Принятое решение публикуется в ЕИС в течение трех дней после заседания комиссии. Ход заседания фиксируется на видеозаписи.
Сайт «База заказов» предоставляет квалифицированную юридическую помощь по всем вопросам, возникающим в процессе проведения торгов: https://bazazakazov.ru/
Скачать бланк жалобы в ФАС
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".