1 Сопроводительное письмо
Деловая переписка неотъемлемая часть бизнеса. Грамотно составленное сопроводительное письмо повысит уровень лояльности адресата, предоставит полную, лаконично изложенную информацию, необходимую заказчику в данный момент.
Любое письмо, включая отправленное по электронной почте, должно содержать в себе обращение, желательно по имени к адресату и подпись с контактными данными. Соблюдение правил деловой этики подчеркивает уважение к партнеру.
Сопроводительные письма рекомендуется направлять контрагенту при любом взаимодействии: направляя документы, информируя о выполнении очередного этапа сделки, информируя о сбоях в работе. В случае возникновения конфликтных ситуаций, подборка сопроводительных писем поможет установить истину.
Важно отладить систему документооборота: учет входящих и исходящих писем, систему присвоения индивидуального номера, хранение писем в течение установленного срока.
Количество экземпляров письма должно соответствовать количеству участников переписки. Если письмо направляется по электронной почте, следует запросить у получателя входящий номер документа и сохранить его как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В области государственных закупок сопроводительный документ составляют:
· При передаче документов для подписания;
· Сопровождая акт сверки;
· При направлении коммерческого предложения;
· В ответ на поступивший запрос;
· Сопровождая передачу любого документа.
Шаблон сопроводительного письма
Скачать шаблон сопроводительного письма заказчику |
Образец сопроводительного письма
Скачать образец сопроводительного письма заказчику |
2 Структура и содержание сопроводительного письма
Деловая переписка подразумевает спокойный официальный стиль изложения. Как и любой документ данной сферы, сопроводительное письмо строится следующим образом:
· Вступление, которое содержит обращение и основную цель письма;
· Основная часть, где излагается основная информация;
· Заключение, итог изложенного, прилагаемые документы с указанием количества экземпляров и страниц, подпись с указанием должности, дата написания письма, оттиск печати.
Как правило, вся деловая переписка оформляется на бланке предприятия, если его нет, то указываются реквизиты компании и контактные данные. Письмо регистрируется в системе документооборота, присваивается индивидуальный номер, указывается дата регистрации.
Важно получить входящий номер документа после поступления к контрагенту.
Любую юридическую помощь можно получить на сайте «База заказов» https://bazazakazov.ru/
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".