Написание и оформление текста.
Письмо победителю тендера — это деловое послание, в котором вы предлагаете рассмотреть вас в качестве партнера по выполнению заключенного контракта.
Правильно оформленное письмо становится первым шагом к долгосрочному партнерству.
Обычно составлением письма о партнерстве занимаются маркетологи. Чаще всего директор возлагает эту обязанность на специалиста, который непосредственно работает с определенными компаниями или областями. Зная их специфику, ему проще заинтересовать клиентов совместными проектами и найти подход к каждому из них, но можно составить сообщение и самостоятельно, используя наши рекомендации.
Как составить текст отклика
Победителям тендеров поступает много звонков и предложений, поэтому главное - это лаконичность и информативность. Длинные письма в бизнесе не приняты. У предпринимателей нет времени читать послания более 10–15 минут. Уместите информацию в одном - двух небольших абзацах. Если есть важные данные или цифры, обязательно укажите их в сообщении.
Вот пошаговая инструкция, как составить текст с предложением о сотрудничестве по правилам:
1. Пишите лаконично и четко без лишней информации, только важные факты, которые интересны клиенту.
2. Отметьте главные достижения компании, перечислив успешные проекты или контракты с известными крупными корпорациями.
3. Чем вы выделяетесь на рынке, по сравнению с конкурентами - сроки выполнения работ, гарантия, сколько лет на рынке, способы оплаты, возможность работы с ндс, лицензии...
4. Расскажите о выгодах, которые принесет совместная деятельность, - например, о готовности быстро приступить к выполнению контракта...
Примеры сообщений для рассылки в Whatsapp:
-
Добрый день! Видели, что вы выиграли тендер на строительство школы. Мы как раз занимаемся общестроительными работами уже более 7 лет. Можем работать по официальному договору безналом с НДС - есть ООО. Готовы выйти на объект в кратчайшие сроки и гарантировать своевременное выполнение! Могу прислать портфолио со сданными объектами. Скажите, вы готовы рассмотреть возможность отдать часть объема по общестрою нам на субподряд?
-
Здравствуйте! Насколько нам известно, вы занимаетесь капитальными ремонтами и недавно выиграли крупный тендер. Мы поставляем строительные материалы по центральному федеральному округу. Гарантируем быструю доставку и выгодные цены. Оплата нал/безнал, НДС. Готовы согласовывать поставки в кратчайшие сроки. Скажите, какие позиции вам сейчас интересны и мы сделаем вам коммерческое предложение до конца дня!
Официальное письмо на фирменном бланке
Можно составить официальное предложение на фирменном бланке. Это серьезнее, чем просто сообщение в мессенджер. Наиболее важным заказчикам мы рекомендуем составлять предложение по следующей схеме:
· В правом верхнем углу — наименование организаций (отправителя и адресата).
· По центру — заголовок.
· Затем обращение к директору компании (можно по инструкции выше).
· Основная часть с предложением.
· Дата, должность составителя и подпись.
Скачать пример предложения о сотрудничестве
Коммерческое предложение
Коммерческие предложения подразделяются на базовые(холодные) и персональные: теплые и горячие.
Ошибки при составлении текста
Если адресат не открыл, не прочитал или не ответил на КП в этом есть причина, а именно:
-
Текст не интересен, не выделяется, не продает. Основание - шаблонный подход и схожесть с аналогичными в почтовом ящике получателя - нужно выгодно отделить ваше предложение от конкурентов;
-
Желание сэкономить время, использовав образцы предложений в Интернете - будьте креативны;
-
Самохвальство своим предложением - заказчику наплевать на вас, ему важно понять какие выгоды он получит от работы с вами - используйте "язык выгод";
-
Неконкурентоспособно по ценам - предлагайте рыночные цены или более выгодные, если хотите быстрого результата;
-
Предложено не той целевой аудитории - если вы производите кирпичи, не нужно предлагать свои услуги победителям тендеров на поставку кирпичей - это ваши конкуренты... свяжитесь с победителями тендеров на строительство зданий, которые занимаются выполнением работ, и всегда закупают материалы;
-
Клиенты интересуются, не доходят до продажи - при всей действенности КП, само оно продавать не может - важно закрывать клиента на сделку! Зовите заказчиков на встречи, добивайтесь конкретики в переговорах!
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".