Как написать жалобу в фас

Как написать жалобу в фас

Чем занимается Федеральная Антимонопольная служба?

Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Если же говорить более простым языком, то антимонопольная служба РФ пристально следит за тем, чтобы российские предприятия честно конкурировали между собой. Например, не устанавливали неоправданно высокие цены или не вступали в преступный сговор друг с другом или с представителями власти.

полномочия ФАС

На официальном сайте антимонопольной службы РФ указано, что граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:

1.     Заявления — информирование о нарушении законов или иных нормативно-правовых актах, сообщения о недостатках в работе ФАС, критика деятельности ФАС и т.д.;

2.     Предложения — рекомендации по совершенствованию деятельности ФАС;

3.     Жалобы — просьбы о защите прав, свобод или законных интересов гражданина;

4.     Иные обращения.


Как написать жалобу?

Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  1. Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба. Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе. Вам просто необходимо скопировать слово в слово эти сведения.

  2. Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон). Будьте особо внимательны при указании собственных реквизитов. Обязательно укажите свой адрес электронной почты, т.к. его отсутствие, может послужить формальным поводом для отказа в рассмотрении вашей жалобы.

  3. Суть вашей жалобы. Без сомнения, это самый Важный раздел жалобы. В нем необходимо без лишних эмоций и пустых рассуждений по существу изложить суть нарушения, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и т.д.

  4. Дата составления жалобы.

  5. Список прилагаемых документов (вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы). Жалоба должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника закупки, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Образец жалобы ФАС

Скачать образец жалобы ФАС

Куда подавать жалобу?

Для начала необходимо определить, кто имеет право оставлять жалобу. Правомерность жалобы зависит от этапа нарушения.


Аккредитация на ЭТП

Сбор заявок

Отклонение по 1 частям заявки

Победитель определен

участники, чью заявку необоснованно отклонили

кто угодно, до окончания срока подачи

участники электронной закупки, чью заявку необоснованно отклонили

участники закупки, в течение 5 дней после публикации протокола в ЕИС


В зависимости от ситуации обращение необходимо отправить в нужным ведомственный орган.

Куда подавать жалобу в ФАС

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган ФАС, в который нужно, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14). 

Способы доставки обращения

Жалобу можно отправить на почту, через сайт ФАС или через Госуслуги. 

1.     Почта. Адрес для обращений —  delo@fas.gov.ru Можно прикреплять до 8 Мб вложений. Если вложения превышают этот размер, то их необходимо разбить на несколько частей, объединив одной темой и порядковыми номерами частей. Также необходимо наличие ЭЦП.

2.     Сайт ФАС. Для этого необходимо создать профиль на сайте https://fas.gov.ru/, жалоба подается через личный кабинет. Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Мб. Также необходимо наличие ЭЦП.

3.     Госуслуги. Сайт — https://www.gosuslugi.ru/ Для подачи обращений в форме электронных документов через портал государственных услуг необходима авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, требующая предоставления следующей информации: СНИЛС, номер телефона, паспортные данные.

Как отправить жалобу в ФАС

Причины для отказа

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.

  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.

  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.

  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".



Поделиться:




Разместите заказ и найдите исполнителей или поставщиков совершенно бесплатно!
Получите предложения и выберите лучшее из них - сэкономьте не только бюджет но и время на поиск!
1
Бесплатно создайте заказ
2
Получите предложения
3
Выберите лучшего поставщика
Закрыть
РАЗМЕСТИТЕ ЗАКАЗ - СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И БЮДЖЕТ
Выбрать регион*

Как это работает

Бесплатно создайте заказ
Получите предложения
Выберите лучшего поставщика
Подождите ...