Единая информационная система
Единая информационная система – это сервер, в котором происходит оформление всех государственных закупок в Российской Федерации.
Для работы в закупках важно хорошо разбираться в информации, которая предоставлена в единой информационной системе. Также следует знать законодательную базу, чтобы располагать данными, когда необходимо отправлять отчетность в базу.
Что такое ЕИС
Главной функцией единой информационной системы выступает хранение и обработка всех закупок: прошлых и будущих на территории России. В общем смысле, это единая база для оформления закупочной деятельности между контрагентами. Совершенно неважно закупку товаров или оказание услуг предоставляет ваша организация – вся информация должна быть предоставлена в ЕИС.
Процесс занесения сведений регламентируется Федеральным Законом-44 и Федеральным Законом-223. На основе этих документов создаются подзаконные акты, которые тоже направлены на регулирование закупочной деятельности. Вся контрактная система Российской Федерации направлена на упрощение этой процедуры, а также на контролирование государственными органами этого процесса.
Согласно законодательным актам, единая информационная система служит для аккумуляции всех документов (технологические разработки, заявки и т.д.) для формирования общего сайта, к которому доступ открыт для всех пользователей Интернета.
Официальный сайт zakupki.gov
До 1 июня 2016 года на территории Российской Федерации работал старый сайт для регулирования закупочной деятельности. В силу нововведений на смену ему пришел новый - zakupki.gov.
Главным преимуществом его является прозрачность всех операций и действий. Вся отчетность на сайте позволяет отследить заказ от момента его создания до выполнения обязательств между сторонами договорных отношений. Вся закупочная деятельность, благодаря новому сайту, стала публичной.
Исключениями являются только те заказы, которые содержат государственную тайну (например, оборонные заказы). Если государственного запрета на публикацию нет, то на сайте zakupki.gov любой пользователь может узнать все необходимые сведения по закупке. Вся информация, которая есть в единой информационной системе, предоставляется на бесплатной основе.
При этом все контрагенты обязуются публиковать только достоверные сведения и обязательно в полном объеме.
Как говорилось ранее, до 2006 года действовал старый сайт ЕИС. В связи с изменениями в закупочной среде возник вопрос: «Новую систему формировать на основе старого сайта или необходимо создание совершенно другого сервиса?»
Для экономии средств было принято решение об использовании старого формата с нововведениями. Главным плюсом для пользователей является тот факт, что адрес остается прежним, заказчикам не нужно тратить время на изучение нового сайта.
Единая информационная система считается самым достоверным источником сведений о закупочной деятельности организаций. Все платные сервисы для поиска заказов работают на основе ЕИС. Они отличаются функциональностью: добавлен фильтр для удобства использования, используется расширенная информация. Сервис https://bazazakazov.ru/ соответствует всем требованиям по достоверности информации, а также направлен на простоту использования. Также на сайте Вы можете получить консультацию специалистов по закупочной деятельности.
Какая именно информация имеется в единой информационной системе
Подробный список можно узнать, перейдя на главный сайт ЕИС. Некоторые из них:
· документация о плане закупок,
· планы-графики закупочной деятельности (по временным интервалам),
· сведения о начале выполнения нового этапа закупки,
· данные о договорах,
· перечень всех контрактов, которые заключены организацией,
· список типовых договоров,
· каталоги ТРУ для удовлетворения потребностей государства и муниципалитета,
· информацию о предоставленных банковских гарантиях,
· другая информация, которая перечислена в ФЗ-44 и ФЗ-223.
Что дает ЕИС и ее преимущества
Основными функциями единой информационной системы выступают:
1. размещение данных о закупочной деятельности в ЕИС и использование ее в других поисковых системах,
2. контролирование всей информации посредством сравнения ее с другими информационными системами,
3. использование ОКПД2 и ОКВЫД2 для фильтрации заказов,
4. модернизация всех субъектов рынка,
5. предоставление информации для органов аудита,
6. использование электронной подписи,
7. отправка заявок на участие в закупке в электронном формате.
Одним из главных отличием старой системы и нового сайта ЕИС является его публичность. Все процессы автоматизированы. На основе всей информации формируется необходимая отчетность.
Все электронные площадки тесно функционируют с единой информационной системой, создается единое информационное поле закупочной деятельности.
Создатели сайта сделали его очень функциональным. Например, ранее вся документация была представлена в отсканированном виде. Поиск на заказы ТРУ был затруднен. Сейчас удобный фильтр позволяет найти исполнителя оперативно. Такой фильтр есть и на сервисе https://bazazakazov.ru/.
ЕИС и госзаказ
Единая информационная система постоянно видоизменяется. Редакторы говорят о необходимости создания в ЕИС базы, в которой будет указана все сведения по каждому этапу выполнения государственного заказа. Также новшества коснутся и мониторингу информации, которая поступает в ЕИС. Так создатели говорят об автоматическом сравнении информации из различной документации.
Региональным и муниципальным органам власти по-прежнему разрешено использовать свою информационную систему для закупок. Но необходимо соблюдать главное условие: все сведения должны быть интегрированы из единой информационной системы.
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".