Анализ системы государственных закупок
Система государственных закупок – это инструмент, необходимый для удовлетворения потребностей учреждений (государственных и муниципальных) в товарах, услугах и работах.
Основными принципами, необходимыми для анализа закупок, являются: получение нужных товаров и услуг для заказчика и использование бюджета в правильном русле для качественного удовлетворения нужд государства и муниципалитета.
Участниками договорных отношений в закупочной деятельности могут выступать:
· поставщики товаров и услуг,
· заказчик,
· соисполнители,
· органы, уполномоченные контролировать процесс закупки,
· экспертные организации,
· федеральные органы.

Анализ рыночной цены закупки
Важнейшей процедурой для закупочной деятельности является анализ цены закупки. В данный процесс входят такие инструменты как мониторинг цен на рынке, сравнение цен конкурентов, анализ образования цены. Это необходимо для обозначения НМЦК закупочной деятельности и внесение этих сведений в договор.
С появлением электронных площадок заказчики усовершенствуют методы определения стоимости контракта. Зарегистрироваться и найти заказ на ЭТП помогает сервис https://bazazakazov.ru/. Это база заказов для организаций по всей России. Здесь можно подписать договор с физическим лицом, крупным холдингом, а также с государством.
Главным инициатором анализа цены закупки является заказчик. В начале он сравнивает цены исполнителей и на основе этих данных формирует НМЦК, после чего объявляет о тендере на закупку товаров и услуг.
Понятие «Анализ цен» имеет множество синонимов: «мониторинг рынка», «мониторинг предложений» и т.д. Однако основное отличие между этими понятиями кроется в содержании необходимой документации. Так или иначе эти термины используются для оценки ценовых предложений на рынке товаров и услуг.
В закупочной документации всегда содержится информация о всех условиях контракта: объемы закупки, сроки исполнения контракта, требования об оплате, проект.
Чаще всего для анализа цен используют электронный формат закупки. Все предложения от поставщиков сразу видны в единой базе. По такому принципу работает и сервис https://bazazakazov.ru/directorder/.
Учитывайте, что анализ цен не означает, что заказчик уже выбрал победителя. Это является инструментом для формирования цены и не более того.
После объявления тендера заказчик получает ценовые предложения от поставщиков, информацию о сроках поставки. Более подробная информация о процессе закупки представлена в Федеральном Законе-44.

Анализ методов эффективности закупок
Для успешного проведения закупочной деятельности необходимо осуществить мониторинг работы службы закупок. Для этого используются специальные критерии:
· выполнение плана закупки,
· экономия денежных средств,
· суммы продаж, которая была упущена.
Анализ методов закупок определяет сколько было потрачено административных затрат на один рубль закупки и целесообразность этих расходов. Это поможет оценить результаты работы отдела и при необходимости усовершенствовать их деятельность.
В настоящее время организации используют:
· Метод увеличения объемов закупки (для этого необходимо оценить спрос на определенный вид товара. На основе данных принимается решение о необходимости закупки. Анализ информации производится за 12 месяцев, чтобы учесть все сезонные колебания спроса на ТРУ).
· Метод уменьшения объемов закупки (оценивается статистика сбыта той продукции, которая не пользуется спросом. В связи с полученными данными принимается решение о сокращении).
· Метод прямого расчета объемов закупок (производят мониторинг продаж продукции, которая продалась за определенный срок).

Анализ проведения закупок
Специалисты организации должны на ежедневной основе проводить анализ рынка поставщиков. Это необходимо для обеспечения информацией о новых тенденциях в закупочной деятельности. Благодаря этим данным организация сможет принять верные решения по поводу закупок.
Данный анализ включает в себя:
· мониторинг рынка исполнителей,
· мониторинг условий закупок,
· оценка финансовых показателей,
· анализ качества продукции,
· прогнозирование потребностей.
Перечисленные действия помогут компании избежать сложности в поставках и нарушений закупочной деятельности.

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".