1 Акт выполненных работ подряда
Документ, свидетельствующий о выполнении требований договора в полном объеме с соответствующим качеством, оформляется актом. В тексте документа отражаются все требования по объему выполненных работ, соответствию нормативной документации и др. в том числе выявленные несоответствия и недоделки. Акт утверждается всеми сторонами договора и с этого момента или с момента устранения замечаний договор считается завершенным.
Акт оформляется в нескольких экземплярах по количеству участников договора. Акт может быть составлен в случаях возникновения конфликтных ситуаций:
· При отказе заказчика принять работу;
· При частичном исполнении обязательств;
· При отсутствии выполнения заявленных работ.
В данном случае в акте отражаются установленные факты, описываются несоответствия с указанием причин, устанавливаются сроки устранения недостатков или принимаются другие решения на основании полученной информации. Документальное подтверждение фактического состояния дел необходимо для:
· Предоставления материалов о нарушениях условий договора в судебные инстанции в качестве доказательства недобросовестного выполнения условий договора. Особенно важно, когда оказываемые услуги невозможно измерить или протестировать, например, при оценке художественных объектов или оценке интеллектуального труда.
· Подготовки промежуточных финансовых отчетов по расходованию средств из бюджета.
· Подтверждения обоснованности производства оплаты по факту выполненных работ, свидетельствующей о целевом использовании средств.2 Оформление акта
Форма акта законодательно не установлена. Он может быть оформлен в соответствии с требованиями договора, если форма прилагается к контракту, или в свободном виде с учетом специфики госзаказа и сферы деятельности организации. В строительной сфере рекомендуется использовать унифицированную форму КС-2, номер по ОКУД 0322005, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ №100 от 11.11.1999.
Методика использования унифицированных форм рекомендует отражать данные о недостатках при исполнении договорных обязательств, расчет штрафных санкций, объем оплаты с учетом штрафных сумм.
Заказчик вправе разработать форму акта самостоятельно внести ее во внутреннюю документацию, утвердить и ввести в действие. При этом документ должен содержать следующую информацию:
· Номер акта, присвоенный по правилам документооборота в организации;
· Информацию о контракте;
· Дату оформления и утверждения документа;
· Сведения о выполненных работах в рамках договора с указанием стоимости;
· Информацию о результирующей стоимости контракта;
· Реквизиты участников договора;
· Подписи сторон, заверенные печатью.
Как правило, акт заполняет поставщик, так как качество выполненной работы и соблюдение сроков договора лежит в его зоне ответственности. Количество экземпляров документа определяется количеством заинтересованных сторон. При необходимости документ направляется в надзорные органы (ФК РФ или УФАС РФ).
Скачать образец бланка акта об оказании услуг
Скачать Бланк унифицированной формы ОКУД 0322005
Получить квалифицированную юридическую помощь по вопросам оформления документов в процессе исполнения контракта или при подаче заявки для участия в тендере можно на сайте «База заказов»: https://bazazakazov.ru/
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".