Главная
Статьи
Жалоба на действия участника закупки

Жалоба на действия участника закупки


Жалоба на действия участника закупки

Содержание

Жалоба в ФАС
Рассмотрение жалоб участников закупок
Закупки: реестр жалоб
Реквизиты жалобы в ФАС
Возражения на жалобу по закупкам
Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

Жалоба в ФАС

Согласно закону, у Федеральной Антимонопольной Службы прописаны степень и уровень ее полномочий. Однако, если говорить о расследовании жалоб по договору, который был составлен в соответствии с 44-ФЗ, то согласно закону, ФАС трактуется как имеющая особое полномочие. А вот что касается контрактов по 223-ФЗ, то здесь прописано как одно из «иных полномочий», перечисленных в нормативной правовой документации.

 

В степень «иных полномочий» Федеральной Антимонопольной Службы, касающихся сферы жалоб, можно отметить следующие:

1. контроль деятельности в сфере антимонопольных законов и актов (пункт 5.3.1.1)

2. возможность изучения жалобы в случае государственных закупок

3. возбуждение судебного дела в случае с административными нарушениями по контракту, основанном на 223-ФЗ.

В итоге, можно сказать, что спектр полномочий данной организации достаточно широкий. Но при этом, ФАС имеет право проводить процедуры по жалобам только на основании жалобы по 223-ФЗ. В любых других случаях действия ФАС могут считаться незаконными и оспоренными.

Лучший выбор при поиске заказчиков или исполнителей - https://bazazakazov.ru/. Получите доступ к базе или обратитесь за комплексным сопровождением на всех этапах тендера, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону 8-800-100-35-77.

Рассмотрение жалоб участников закупок

1. Объекты жалобы, поданной в Федеральную Антимонопольную Службу. Исходя из части 10 статьи 3 223-ФЗ, объектами для жалобы могут быть: заказчик. Комиссия тендера, ЭТП.

2. Субъекты жалобы, поданной в Федеральную Антимонопольную Службу:

- если говорить про оформление документов к закупке, то любой желающий

- если происходит неправомерная деятельность организаторов закупки, то участники тендера.

3. Сроки подачи жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу:

- если жалоба составлена в связи с неправомерной деятельностью или в связи с нарушением антимонопольного закона в документах или действиях заказчика/оператора ЭТП – срок подачи: до окончания подачи заявок.

- если на какое-либо действие/бездействие заказчика или оператора торговой площадки, которое было совершено уже после окончания подачи заявки, тогда срок подачи жалобы: 5 дней с момента внесения итогового протокола в ЕИС.

Закупки: реестр жалоб

В сравнении с 44-ФЗ, список оснований для жалоб в 223-ФЗ регламентирован, и нсит следующие значения:

- Если заказчик не отправил документацию к тендеру в ЕИС, либо публикация документов произошла с нарушением сроков

- Заказчиком была проведена процедура организации тендера, который не был внесен в План-график

- Организаторы закупки выставили к претенденту условия, которых не было описано в Положении о закупке

- Заказчиком не были опубликованы данные, описывающие объемы закупки, проведенной у СМП и ССП

Реквизиты жалобы в ФАС

Данный документ имеет свободный формат оформления, но он должен содержать следующие данные:

- Сведения о том, кто подаёт жалобу, и о том, на кого подаётся жалоба.

- Номер извещения

- Причины жалобы

- Приложения (в случае, ели они имеются)

Возникли трудности в тендерах? Лучше всего обратиться к специалистам за комплексным сопровождением на всех этапах тендера.

Возражения на жалобу по закупкам

1. Жалоба может быть отклонена, если основание для жалобы не описано в 223-ФЗ.

2. Федеральная Антимонопольная Служба имеет право на рассмотрение только тех правонарушений, которые были описаны в жалобе. Поэтому при составлении жалобы необходимо описать абсолютно все действия, которые вы заметили, как неправомерные.

3. Также нарушения не могут быть рассмотрены, если они касаются антимонопольного законодательства (223-ФЗ).

4. Перед жалобой стоит внимательнее прочитать документы заказчика, так как его действия, на которые вы хотите пожаловаться, могут быть прописаны в документации к закупке. В таком случае закон будет на стороне заказчика.

5. Посмотрите решения ФАС в прошлых идентичных ситуациях. Это можно найти на сайте https://br.fas.gov.ru/

Если до этого в аналогичных случаях принимал сторону исполнителя, посмотрите на документацию данного случая и берите пример с неё. Если же заказчик выигрывал в данной жалобе – вообще не беритесь ее оформлять.

6. Изложение своей точки зрения касательно жалобы должно быть краткое и лаконичное, подтвержденное необходимыми документами и приложениями, но желательно без длинных цитат.

7. Как правило, приложениями к жалобе могут быть документы заказчика, скриншоты переписок, скриншоты с электронной площадки и ЕИС.

8. Можно воспользоваться бесплатной программой «Независимый регистратор». Она фиксирует любые действия всех участников закупки. Данная программа начала работать с 2020 года.

 

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

Если говорить о жалобе по 44-ФЗ, то срок рассмотрения пять рабочих дней.

В случае с 223-ФЗ срок рассмотрения жалобы составляет не более 7 дней.

Жалоба в региональные отделения ФАС может быть отправлена только в случае с ценой торгов не более одного миллиарда рублей.

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".



Поделиться:




Закрыть
РАЗМЕСТИТЕ ЗАКАЗ - СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И БЮДЖЕТ
Выбрать регион*
Политика конфиденциальности

Как это работает

Бесплатно создайте заказ
Получите предложения
Выберите лучшего поставщика