Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ: что делать поставщику


Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ: что делать поставщику

Содержание

1 Претензия заказчику
2 Обращение в органы внутреннего финансового контроля
3 Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей
4 Обращение в общественные организации
5 Обращение в прокуратуру
6 Обращение в суд

1 Претензия заказчику

Иногда бывают задержки оплаты заказчиком выполненной работы. Обстоятельства невыполнения договорных обязательств могут быть разными, но исполнитель при этом терпит убытки. С целью минимизации потерь необходимо предпринимать активные действия по привлечению заказчика к ответственности.

В первую очередь необходимо обратиться к заказчику напрямую посредством направления в его адрес официальной претензии. В документе следует указать:

  •            Реквизиты договора в соответствии, с которым были произведены работы;

  •            Детально расписать с указанием пунктов договора, в чем состоит нарушение обязательств;

  •            Обозначить сумму задолженности перед поставщиком;

  •            Определить срок, в который заказчик обязан погасить задолженность;

  •            Целесообразно описать предшествующие обращения в бухгалтерию по телефону с указанием даты и времени звонка и краткое содержание ответа;

  •            Указать последующие законодательно установленные штрафные санкции в, если выплата не будет произведена.

  •            Подпись руководителя, заверенная печатью.

Претензию необходимо отправить с возможностью подтверждения факта получения письма заказчиком.

2 Обращение в органы внутреннего финансового контроля

Законодательно установлен (ч. 8 ст. 99 44-ФЗ) порядок контроля в сфере государственных закупок соответствующими органами. Обращение в контрольные службы направляется в письменном виде, чаще всего в электронном формате, заверенное ЭЦП.

Письмо следует направить на официальном сайте службы в раздел «электронная приемная». Документ оформляется по схеме, приведенной выше с указанием реквизитов сторон договора и приложением подтверждающих факты документов.

Контрольная служба рассматривает обращения в течение 30 дней (59-ФЗ), организует проверку предоставленных фактов с оформлением протокола. По результатам проведенной проверки служба предоставляет протокол об административном нарушении и выдает предписание на устранение.

3 Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей

Защита прав компании в РФ предусмотрена 78-ФЗ. В случае нарушения прав поставщика имеется возможность обращения к уполномоченному посредством направления жалобы на любом этапе выполнения условий договора.

Письмо с подробным изложением сути нарушения и приложением подтверждающих документов направляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Уполномоченный может принять жалобу или отказать в рассмотрении вопроса.

Решение уполномоченный принимает в десятидневный срок. Если претензия принимается к рассмотрению, то уполномоченный вправе обратиться к заказчику за разъяснениями, или в судебную инстанцию, следственный комитет, вышестоящие государственные органы.

4 Обращение в общественные организации

Еще один способ досудебного решения вопроса — это обращение в общественные организации, осуществляющие надзор за расходованием бюджетных средств. Вероятность решения вопроса в данном случае не велика, но необходимо использовать все возможности до обращения в суд.

Одна из таких организаций ОНФ «За честные закупки», обращение следует направить на сайте в электронном виде. Сотрудники организации проведут работу с заказчиком, или посоветуют следующие шаги в урегулировании вопроса.

Аналогичный функционал имеет организация «Опора России», для результативного сотрудничества следует стать членом организации.

5 Обращение в прокуратуру

В прокуратуру жалоба направляется в обычном порядке, имеется возможность направления, как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в соответствии с инструкциями и 59-ФЗ. При этом желательно получить входящий номер, присвоенный документу для удобства отслеживания статуса письма.

По факту получения обращения проводится проверка в течение 30 дней.

6 Обращение в суд

Обращение в арбитражный суд — последняя инстанция, которая решит вопрос о нарушении условий договора заказчиком. Судебное разбирательство значительно ухудшает репутацию заказчика, и подавать иск следует после нескольких попыток решить проблему иным способом.

Заявление подается по месту регистрации заказчика, при этом необходимо направить комплект документов, подтверждающих выполнение требований договора и результаты обращения в различные инстанции с целью урегулирования вопроса.

Судебное разбирательство требует тщательной подготовки документации и повлечет некоторые временные затраты. Для квалифицированного представления интересов поставщика может потребоваться юридическая помощь.


Сайт «База заказов» предоставляет квалифицированную юридическую помощь: https://bazazakazov.ru/

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".



Поделиться:




Закрыть
РАЗМЕСТИТЕ ЗАКАЗ - СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И БЮДЖЕТ
Выбрать регион*

Как это работает

Бесплатно создайте заказ
Получите предложения
Выберите лучшего поставщика