Каталог ТРУ по 44 ФЗ: как применять


Каталог ТРУ по 44 ФЗ: как применять

Содержание

1 Каталог ТРУ 44-ФЗ
2 Порядок работы с КТРУ
3 Перспективы использования каталога



1 Каталог ТРУ 44-ФЗ

Каталог ТРУ (КТРУ) создается с целью установления единых требований к продукции,  информационного сопровождения закупочной процедуры.  Каталог составляется на основе ОКПД 2 и содержит цифровую идентификацию, совпадающую с кодами товаров, которые могут закупаться для нужд государственных или муниципальных образований. Позиции в КТРУ могут объединяться по признакам или их совокупности, или создается соответствующий ассортимент.

КТРУ находится в ЕИС, правила ведения КТРУ представлены на сайте, порядок его использования установлен ПП РФ №145 от 08.02.2017. Описание объектов в КТРУ производится в соответствии с установленным шаблоном, которое не содержит привязку к конкретному производителю. Ответственность за ведение каталога закреплено за Минфин РФ.


2 Порядок работы с КТРУ

Соответственно ч. 4 ст. 23 44-ФЗ организатор закупки в обязательном порядке должен определить предмет закупки в соответствии с КТРУ, когда это предусмотрено законом. Информация о товаре или услуге должна иметь формулировки, указанные в карточке позиций КТРУ, и содержаться в плане закупок, проектной, технической и тендерной документации.

В КТРУ содержится следующая информация о товаре или услуге:

  •            Наименование предмета закупки;

  •            Единицы измерения объема ТРУ;

  •            Описание предмета закупки.

Заказчик должен использовать информацию из каталога дословно, изменять данные КТРУ в своих документах заказчик не имеет права.

При необходимости внесения дополнительной или уточняющей информации о предмете закупки, заказчик должен предоставить соответствующее обоснование. Причем чем более конкретизировано  описание обоснованных требований заказчика, тем меньше вероятность предъявления претензий к законности процедуры торгов. В обосновании подлежит указать смысл, и цель приобретения товаров и расписать особенности товара по каждой значимой характеристике.

Если требуемый объект отсутствует в КТРУ, заказчик, в соответствии с требованиями ст.33 44-ФЗ, ориентируется на ОКПД 2.

Так как КТРУ постоянно пополняется, то при подготовке документов к организации закупочной процедуры необходимо удостовериться, что требуемый товар не появился в каталоге. Данные, внесенные в КТРУ, являются обязательными к использованию по истечении 30 дней после ее публикации в КТРУ, и игнорирование этого факта влечет наложение штрафных санкций на организатора торгов.


3 Перспективы использования каталога

Использование КТРУ повышает прозрачность тендерных процедур, направлено на исключение манипулирования описанием объекта закупок, следовательно, ведет к снижению коррупционных рисков. Концепция эффективности использования средств из бюджета, сформулированная правительством РФ предусматривает использование КТРУ при расчете референтных цен, обосновывающих НМЦК.

Основная проблема работы с КТРУ заключается в несовершенстве правил ведения каталога, учитывая динамику развития рынка и вывода новых видов товаров (услуг) поставщиков, верификации и идентификации данных.

Несмотря на имеющиеся трудности и недостатки системы, развитие КТРУ, своевременное введение в него новинок и т.п., работа по совершенствованию каталога продолжается и в перспективе предполагается его совершенствование, расширение и постоянная актуализация.


В случае необходимости квалифицированную юридическую помощь можно получить на сайте “База заказов” по любому вопросу, в том числе по вопросам использования КТРУ:  https://bazazakazov.ru/

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".



Поделиться:




Закрыть
РАЗМЕСТИТЕ ЗАКАЗ - СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И БЮДЖЕТ
Выбрать регион*

Как это работает

Бесплатно создайте заказ
Получите предложения
Выберите лучшего поставщика