Главная
Статьи
Что лучше: купить или арендовать помещение под бизнес

Что лучше: купить или арендовать помещение под бизнес


Что лучше: купить или арендовать помещение под бизнес

Содержание

Покупка помещения
Аренда помещения
Правильный выбор



Покупка помещения

Вопрос о покупке помещения для бизнеса, который выжил и развивается, встает перед каждым предпринимателем. Решение о покупке недвижимости под офис или склад обосновывается многими факторами и самые значительные это:

  •          Обретение независимости от решений арендодателя по повышению платежей или прекращению действия договора и выселению в ближайшее время.

  •          Возможность долгосрочного планирования развития бизнеса.

  •          Укрепление репутации компании — повышение авторитета бизнеса для инвесторов.

  •          Упрощение процедуры кредитования на развитие бизнеса.

  •          Организация помещения под нужды производственного процесса, улучшение условий труда сотрудников.

Основной минус в приобретении недвижимости заключается в необходимости изъятия  из оборота значительного объема средств. То есть предприятие должно располагать свободными средствами для внесения как минимум 30% от стоимости недвижимости при условии получения кредита и возможностью уплаты ежемесячных взносов.

Также не стоит забывать о налогах на недвижимость, максимальная ставка которых составляет 2,2% от кадастровой стоимости объекта. И о расходах на ремонт, эксплуатацию сооружения, обеспечение требований пожарной безопасности и т.д.


Аренда помещения

Основным плюсом аренды является мобильность бизнеса. В случае расширения, увеличения потребности в площадях снять большее помещение не составит труда. Как и в случае прекращения деятельности от аренды можно просто отказаться.

Сумма средств, вложенных в аренду значительно ниже, чем вложения в приобретение собственности. Конечно, есть необходимость вкладывать средства в ремонт помещения, чтобы адаптировать его под свои нужды.

Если говорить о минусах, то зависимость от решений арендодателя является самым значимым. Частые переезды не способствуют развитию бизнеса и влекут дополнительные расходы времени и средств.

Но, всегда есть возможность максимально подробно описать взаимодействие с собственником помещения в договоре аренды. Если в этом документе четко обозначены границы ответственности каждой из сторон, в том числе штрафные санкции за их неисполнение, то многих неприятных ситуаций можно избежать.


Правильный выбор

Чтобы не сделать правильный выбор и не разориться, необходимо сравнить возможности компании по следующим критериям:

  •          Финансы компании, возможности и перспективы;

  •          Ежемесячные расходы на содержание помещений, с учетом непредвиденных расходов;

  •          Возможные риски.

Оценка финансовых возможностей компании должна включать прогноз на долгосрочную перспективу. В случае кредитования для покупки недвижимости необходимо рассчитать сумму кредита и оценить объем платежей.

Одновременно необходимо спрогнозировать объем прибыли в течение всего срока выплат по кредиту. В случае устойчивого развития компании и роста прибыли, которая с запасом будет покрывать расходы, вариант приобретения недвижимости будет оправдан.

В противном случае, при возможном снижении объемов продаж, следует рассматривать вариант аренды. В данном случае необходимо более тщательно провести оценку рисков.

В процессе проведения оценки затрат на ежемесячные платежи необходимо оценить:

  •         Величину арендной платы с учетом тенденций к увеличению;

  •         Расходы на оплату электроэнергию, водоснабжение, водоотведение, тепловую энергию и другие обязательные платежи;

  •         Услуги охранного предприятия;

  •         Амортизацию помещений;

  •         Проценты по кредитам;

  •         Услуги клининговой компании;

  •         Оплату за вывоз отходов;

Каждую статью расходов требуется тщательно проанализировать в каждом случае, и при покупке, и при аренде. Возможно, арендные платежи будут превышать расходы.

При оценке рисков компании в случае аренды помещения в первую очередь следует учитывать возможность досрочного прекращения действия договора аренды и повышение арендной ставки. Возможность нивелировать эти риски имеется при заключении договора посредством внесения в него соответствующих обязательств со стороны арендодателя.

Основные риски при покупке недвижимости: юридическая чистота сделки, падение цен на коммерческую недвижимость. Минимизировать данные риски следует перед оформлением покупки. Изучение досье продавца, статистики изменения цен на рынке, помощь экспертов поможет принять правильное решение.

На сайте «База заказов» Вы можете получить профессиональную юридическую помощь, переходите по ссылке https://bazazakazov.ru/


Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе "База Заказов" в рамках акции "Приведи друга".



Поделиться:




Закрыть
РАЗМЕСТИТЕ ЗАКАЗ - СЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И БЮДЖЕТ
Выбрать регион*
Политика конфиденциальности

Как это работает

Бесплатно создайте заказ
Получите предложения
Выберите лучшего поставщика